От бумаги до текстиля: чем хорош риббон
Риббон – это расходный материал для принтеров этикеток, использующих термотрансферный способ печати.При таком способе специальная термоголовка принтера разогревает покрытие ленты и таким образом красящий слой переносится на носитель – этикетку. Вроде бы, все просто. Тем не менее, риббон не примитивная штука, к его выбору нужно подходить с умом.
Сам по себе риббон выглядит незамысловато: рулончик, с одной стороны поверхности – красящий элеменрт, с другой защитное покрытие (бережет головку принтера). Но при этом Сам красящий слой может существенно отличаться по составу и, соответственно, по характеристикам.
Первый вариант – краска на основе воска (WAX). Он предназначен для качественной печати на картонных и бумажных этикетках/ценниках/ярлыках. Не подходит для использования в случае с ламинированным или лакированным носителем информации.
Второй – сочетание воска и смол (WAX-RESIN). Это более устойчивая к воздействию внешних факторов печать по сравнению с восковой.
И третий, наиболее прочный – смоляные риббоны (RESIN). Как следует из названия, красящий элемент в них на основе смол.
Помимо этого, риббоны отличаются шириной, длиной намотки, диаметром втулки, а также расположением красящего слоя (внутри или снаружи). Подбирать конкретный вид этого расходного материала нужно, исходя из технических характеристик принтера. И естественно, в соответствии с параметрами этикетки/ярлыка и так далее, которые вы намерены использовать. Если этикетка окажется Уже ленты, ее можно будет только выкинуть, поскольку оттиснется на ней только часть информации.
Где используются красители разного типа?
Ориентироваться нужно на срок пребывания товара на стеллажах, полках, вешалках торгового зала. Для продуктовых магазинов, кафе и ресторанов, кондитерских, пекарен, складов пищевой продукции, живых цветов, аптек чисто воскового риббона вполне достаточно. Этикетка (или иной носитель данных) быстрее истирается, выгорает, но ей и не требуется в таких условиях служить долго.
Воск+смола уже предполагают более длительный срок существования. Такой краситель может наноситься на некоторые синтетические материалы, помимо бумаги и картона, поэтому актуален в магазинах разного типа (хозяйственных, техники, одежды, хобби, строительство и ремонт, спорт и отдых и так далее). Применимы для маркировки продукции на складах.
Цветовой фактор
Это означает как декоративные и эстетические возможности, так и маркетинговые.
Очевидно, что, например, в детском магазине цветная печать будет весьма уместной, а при торговле экотоварами, фермерским ассортиментом зеленый цвет станет играть в пользу статуса продукции.
Помимо этого, нельзя забывать и о необходимости подбирать цвета, сочетающиеся с фирменным стилем торговой организации.
Позитив экономии
В тех случаях, когда объемы печати действительно велики (крупные сети, производство, большие склады) имеет коммерческий смысл заказывать риббоны индивидуально под конкретную ширину этикетки/ярлыка.
При крупных заказах экономия на габаритах может составлять до 30%.
Но оговоримся сразу – только при крупных заказах. Удовлетворять потребности небольших магазинов выгоднее, затариваясь стандартными лентами для термотрансферной печати. Тот самый случай, когда овчинка не будет стоить выделки.
Стандартные размеры риббонов: |
|||||
Ширина, мм |
Длина, м |
Площадь рулона, кв.м. |
Ширина, мм |
Длина, м |
Площадь рулона, кв.м. |
35 |
300 |
10.50 |
60 |
360 |
21.60 |
40 |
300 |
12.00 |
70 |
360 |
25.20 |
50 |
300 |
15.00 |
90 |
360 |
32.40 |
60 |
300 |
18.00 |
60 |
450 |
27.00 |
75 |
300 |
22.50 |
80 |
450 |
36.00 |
80 |
300 |
24.00 |
86 |
450 |
38.70 |
104 |
300 |
31.20 |
110 |
450 |
49.50 |
110 |
300 |
33.00 |
154 |
450 |
69.30 |
154 |
300 |
46.20 |
174 |
450 |
78.30 |