Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
16 апреля 2024
Шелфстопперы с индивидуальным дизайном
15 апреля 2024
ПЭК открыл отделение в Новошахтинске
12 апреля 2024
Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
Все яйца в одной корзине: распродажи на 8 Марта и февральские праздники
10 февраля 2020
В году традиционно три… нет, четыре периода масштабных распродаж. Это Новый год, Международный женский день, спорный, но популярный у молодежи День святого Валентина, и 23-е февраля. Четвертый - это приглашенная с Запада Черная пятница в ноябре.
Будем предельно откровенны. Любой владелец торгового бизнеса сталкивается с такими вещами, как неликвид или залежалый товар на полках. При этом сами по себе позиции могут быть весьма качественными – просто так звезды сошлись. Заказали больше, чем надо, повелись на огромную скидку от поставщика, резко изменился спрос… Существуют факторы, не зависящие от грамотности маркетинга. Те же санкции. Логично предположить, что ретейлерам пришлось срочно сбрасывать запас товара, подпадающего под санкции, до законодательного их введения.
Идеальное и привычное покупателю решение – сетчатое оборудование. В корзину или в манеж можно свалить предметы и выставить, их, к примеру, по одной средней цене (как Вулворт). Это очень хорошо работает с недорогими сувенирами, домашней утварью, тапками, носочно-чулочными изделиями, посудой массового сегмента, гелями для душа, мылом, шампунями, средней косметикой… Словом, с теми позициями, которые составляют основную массу «дежурных» подарков.
Предновогодний ажиотаж, как мы писали, - прекрасный период для избавления от складских остатков. Но, если и он не спас, есть впереди еще пара моментов, которые могут принести прибыли – это 8 Марта и февральские День влюбленных и 23-е Февраля. Понятно, что специфика товаров немного разная: валентинки, скажем, пользуются спросом только к конкретному дню. Но остальное – сувенирчики, текстиль, косметические и парфюмерные наборы, посуда – практически универсально.
Пики спроса в распродажи прогнозируемы. Поэтому озаботиться приобретением необходимого торгового оборудования необходимо заранее, чтобы потом не кусать локти. Все, что не распродано в Новый год, еще имеет свои шансы грядущей весной, до которой всего каких-то три месяца. Нужно быть во всеоружии. Трезво оценив все то, что завалялось на полках (новогодние украшения, кондитерские наборы и прочее подобное, понятно, уже не в счет), можно и нужно оперативно выставить весной.
Корректно ли это с точки зрения бизнес-этики? Да. Потому что никто не навязывает заведомо некачественный товар. Возможно, просто неходовой в обычное время.
Распродажи – это диагностика особенностей массового потребления. Вовлеченные в поток предложений клиенты готовы взять то, что в другие периоды и даром бы не пригодилось. При этом с точки зрения экономики торгового предприятия распродажа – не просто сброс остатков из соображений «лишь бы уже взяли». Это реальный доход.
Крупный ресурс о маркетинге и торговле www.shopolog.ru приводит такие данные за прошлый год. Касаются они конкретно «черной пятницы». Аналитики ресурса ориентировались не только на офлайн, но и на онлайн-продажи, и вот что выяснили (в сравнении с обычными ноябрьскими днями)
Сеть «Эльдорадо» получила рост оборота на 70%. На этот же показатель скакнуло число заказов, а сайт показал трафик в полтора раза выше обычного. Wildberries получили более 700 тысяч заказов на сумму, превысившую 3 миллиарда рублей. Число заказов выросло в 2,5 раза. Holodilnik.ru показал прирост среднего чека на 100% и выше.
Вывод очевиден. То, что не продалось сейчас, продастся потом. Главное – позаботиться о распродажном оборудовании и не «прощелкать» нужный момент. И в успешном торговом бизнесе, как правило, это понимают.