Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
26 апреля 2024
Работа офиса STPOS в майские праздники
26 апреля 2024
Передвижные ограждения с вытяжной лентой
25 апреля 2024
Реклама через музыку
Как приспособиться к постковидной реальности
13 июля 2020
Одно из крупнейших мировых агентств в области управленческого консалтинга The Boston Consulting Group с самого начала пандемии нового коронавируса проводит аналитику ситуации на рынках. Результаты могут показаться интересными и полезными для руководителей бизнесов, в том числе, в сфере ретейла.
Один из сравнительно недавних примеров воздействия эпидемий на экономику, который приводят эксперты, – вспышка атипичной пневмонии в Китае в 2003 году. Тогда потребители, опасаясь походов по офлайн-магазинам, стали массово заказывать товары онлайн. Это в конечном счете привело к развитию гигантских цифровых маркетов по типу Alibaba, AliExpress и т.п.
COVID-19 уже повлиял на экономику всего мира и во всех отраслях. Меняется торговля, пограничный контроль и международная логистика, здравоохранение, транспорт, занятость. Усилилась роль удаленной работы. Если говорить непосредственно о торговле, то в США – эти же тенденции характерны и для большинства других развитых стран – спрос на продукты и лекарства/средства гигиены возрос на 50%, расходы на поездки сократились на 56%, а траты на развлечения и гардероб - более чем на 30%.
Естественно, когда ситуация с коронавирусом наладится, многое вернется на круги своя. Но однозначно – не все. Эффект «ковидного» кризиса сохранится в определенных сферах навсегда. Уже после окончания эпидемии в Китае BCG провело опрос среди китайских потребителей. Выяснилось, что примерно половина из них планируют тратить больше средств на профилактическое здравоохранение, витамины и пищевые добавки, а также здоровое питание как минимум еще полгода. Более трети опрошенных намерены сократить расходы на рестораны, отдых и табачные изделия в течение того же периода времени. Возможно, эти тренды станут слабее, когда вспышка вируса сойдет на нет во всем мире, но они однозначно не исчезнут совсем.
1. Ожидайте перемен и планируйте на перспективу.
Люди, как правило, становятся близорукими и скованными, когда находятся под угрозой. Но кризисы часто означают стратегические переломные моменты, и концентрация внимания на настоящем не должна мешать планированию будущего. Ключевые вопросы такого периода: что делать дальше, каковы ожидаемые последствия и каковы наши возможности?
2. Прогнозирование потребностей потребителя.
Необходимо опережать спрос - меняющаяся реальность формирует новые потребности, о которых сами потребители пока даже не знают. То есть традиционные опросы не помогут их выявить. Как пример: работа на удаленке очень многим организациям показала, что эта форма сотрудничества им выгоднее, ее стоит практиковать и дальше. Соответственно, это приведет к изменению спроса на офисную технику и коммерческую недвижимость.
3. Аналитика и еще раз аналитика.
Причем всех возможных данных. Постарайтесь получить доступ к максимуму информации (например, данным о транзакциях по кредитным картам), проводите детальные исследования, чтобы определять формирующиеся тенденции потребительского поведения и спроса еще на этапе их зарождения.
4. Любой кризис обнажает ваши слабые стороны.
Внимательно изучив те моменты, в которых работа «просела» максимально, возможно, вы поймете, что пора менять. Ассортимент, бизнес-модель, принципы обслуживания клиентов, мотивацию персонала…Полезно понаблюдать и за конкурентами, они столкнулись с той же бедой и ищут собственные пути выхода из ситуации. Некоторые их находки могут оказаться полезными и для вас.
5. Географический фактор.
Изучите, как меняется спрос и потребление в разных городах и странах на разных этапах течения эпидемии. Возможно, чужой пример подскажет, какие тренды будут актуальны в ближайшее время у вас дома.
6. Понаблюдайте за мелкими игроками вашей отрасли.
За счет чего они выживают, на что делают ставки? Не исключено, что вас ждут стратегические находки. Кроме того, среди этих игроков, демонстрирующих хватку и гибкость, найдутся хорошие потенциальные партнеры для развития вашего бизнеса.
7. Что можно оставить в активе?
Посмотрите, какие новые модели, спонтанно сложившиеся в кризис, пригодятся вам для снижения издержек, сроков обслуживания и т.д. Для оптимизации процессов. Вероятно, как пример, вам станет ясно, что корпоративные тим-билдинги это пустая трата денег. Или окажется, что, для большинства ваших сотрудников основным негативным фактором был слишком долгий путь в офис и обратно. А на удаленке они все показали большую эффективность. Если ваша деятельность предполагает все-таки «очную» работу, то после кризиса вам стоит задуматься о корпоративном транспорте.
8. Спад неизбежен.
К этому надо быть готовыми, стратегически и морально. Посткризисный период не равен застою. Инвестируйте во все доступные «точки роста», не отказывайтесь от полезных инноваций, не экономьте на хорошем маркетинге, продвижении и рекламе. В будущем такая политика окупится стократ, позволив вам не только выжить, но и обеспечить компании развитие.